Мы всегда тщательно подбираем оформление интерьера для дома, а к офису относимся не с такой ответственностью. Это неправильно, ведь на рабочем месте мы проводим очень много времени.
Интерьер офиса должен сопутствовать начинаниям и создавать рабочую атмосферу. Кстати, если ваш офис посещают клиенты, интерьер можно умело использовать для того, чтобы завоевать у посетителей большее доверие и уважение. И самое главное в оформлении – выбрать оптимальный оттенок.
Давайте поговорим о том, какие цвета наиболее часто используются и какой смысл каждый из них несет.
Черный. Пожалуй, самый строгий цвет. И хоть черный цвет элегантен и изящен, в сознании большинства давно укоренилось мнение, что черный – цвет мрака и неизвестности. Поэтому, если в ваш офис будут приходить заказчики и партнеры, черным лучше не злоупотреблять в угоду своему бизнесу. Черная отделка – хороший вариант и для того, чтобы подчеркнуть свой вкус и оригинальность, и для того, чтобы создать ощущение четкости и уверенности.
Белый. Наиболее чистый цвет. Несет в себе атмосферу аккуратности и честности, что положительно скажется на вашем бизнесе. Светлый интерьер с преобладанием белого, конечно, сможет подтолкнуть вас на творчество, но излишнее количество этого цвета порождает ощущение стерильности, подобно операционной. А это вызывает в подсознании клиентов не совсем удачные ассоциации.
Серый. Элегантный цвет, но требующий большой осторожности в использовании. В сочетании с ярким оттенком, конечно, станет показателем вкуса, а вот при концентрации серого вы получите эффект скромности на грани неуверенности. Это весьма губительное для любых начинаний впечатление.
Зеленый. Спокойный цвет, который не сможет создать атмосферу рабочей активности. Зеленый больше применим, к примеру, для холла, где клиенты могут подождать – здесь зеленый цвет расслабит и побудит к доверию. Кстати, теплый оттенок зеленого усилит эффект желания отдохнуть.
Желтый. Цвет Солнца. Согревающие оттенки желтого станут показателем вашей открытости в бизнесе и готовности идти на компромиссы. Желтый цвет способен «встряхнуть» и привести в тонус, а также поможет генерировать прекрасные идеи. К тому же, считается, что желтый – это цвет богатства. Но и тут нужно знать меру: перебор с желтым цветом создаст впечатление несерьезности вашей фирмы.
Оранжевый. Цвет радости и детства. Практически неприменим для офиса, потому что делает упор на эмоции, тогда как в бизнесе важен разум. Конечно, ничто вам не помешает, к примеру, приобрести папки или блокноты оранжевого цвета, но не более того.
Красный. Пожалуй, самый активный цвет. В бизнесе активность, безусловно, играет значимую роль, но избыток красного переведет активность в напористость и даже упорство. Кстати, во время деловых споров красный может спровоцировать ярость и скандал. Именно поэтому очень аккуратно используйте красный цвет в интерьере офиса. Умелое сочетание его с другими оттенками станет лучшим решением.
И имейте в виду общий факт: яркие тона ассоциируются со стабильностью и уверенностью, светлые – создадут ощущение легкости и прозрачности.